Автор: Lurkerlynne
Перевод: Skein
Разрешение на перевод: получено.
Вселенная: G1, до «Муви-1986».
Предупреждения: АУ, возможно ООС и элементы слэша.
Глава 12
Глава 12.
«Дневной центр Бластера».
«Дневной центр Бластера».
От автора: Пока Старскрим впервые имеет личную беседу с новым Праймом, Оптроникс встречает новое поколение автоботов.
***
Бластер видел, что Оптрониксу в новинку общество других огоньков и что он толком не знает, как себя с ними вести. В это время дня в большой, просторной комнате дневцентра было не очень шумно: там возилось всего трое недорослей. Взяв новичка за руку, Бластер неторопливо шагнул за порог и принялся поочерёдно указывать:
- Вон тот тёмно-зелёный — Оазис, а вон та бело-зелёная — Патч. Оазис, Патч, знакомьтесь — это Оптроникс.
Оазис и Патч — обоим едва пошла пятая воррна — разом повернули головы, отрываясь от мультиков, помахали приветственно.
Оптроникс застенчиво помахал в ответ, но от Бластера не отлип: всё его невеликое ЭМ-поле мерцало опасением и нерешительностью.
- А это, - Бластер указал на подошедшего трансформера апгрейдом постарше, на вид декаворрн девяти, с бликующей под лампами чёрной обшивкой, - Вираж. Он мой помощник. Вир, знакомься: это Оптроникс.
- Привет, - сказал Вираж.
- Пливет.
- Будешь в лего? – спросил Вираж, давая руку.
Оптроникс хлопал на него оптикой секунды три, потом кивнул. Взявшись за руки, они направились в «уголок конструктора». Усевшись на пол, Вираж пододвинул столик с игрой и показал, как сцеплять лего. Оптроникс тут же зарылся в коробку, с самозабвенным стрекотом вынимая и сортируя детальки.
К Бластеру подтрусил Эджект. Кассетник и кассета стали наблюдать, как Оптроникс самозабвенно сооружает некое… некое сооружение. Но тут их внимание отвлёк шум ссоры: Патч и Оазис не поделили мяч. К счастью, Уилджек подоспел как раз вовремя — спешил обсудить с Бластером новую игровую задумку, а пришлось разъяснять своему отпрыску, как нехорошо затевать драки.
Наконец, ссора была улажена, Патч с Оазисом выдано по датападу с историями, а взрослые принялись за обсуждение Уилджековых чертежей; инженер как раз влез в замысловатые тонкости, когда переполох поднялся в «уголке конструктора».
Оптроникс громко плакал, а Вираж пытался его успокоить. Инженер и связник обменялись встревоженными взглядами. Кассетник поспешно подошёл и присел на корточки перед ревущим огоньком:
- Оптроникс, что не так?
Оптроникс придвинулся ближе, и Бластер взял его на руки.
- Тут Меее-тон!
- Что случилось, Вираж? – Бластер обратился к подростку, подбадривая.
Тот замялся.
- Без понятия… Мы просто играли… Я подумал, ему понравятся солдатики, ну и…принёс, вот, - Вираж показал игрушечную фигурку, которая напоминала Мегатрона в робо-форме. - А он вдруг застремался. Я не хотел...
Бластер покивал задумчиво.
- Ничего… Спасибо, Вираж. Мы с Оптрониксом здесь разберёмся. А ты иди, помоги другим. Может, поможешь им с чтением, о-кей?
Вираж явно не хотел оставлять расстроенного подопечного, но Стилджоу боднул его, подталкивая к кружку читающих.
Бластер посмотрел на огонька в своих руках и сказал:
- Оптроникс, малыш, тут нет Мегатрона.
- Есь! - Оптроникс лишь прижался крепче, его системы начали издавать тихий плачущий гул от перегрузки.
- Нет, малыш, нету. Правда, - Бластер погладил огонька по голове, по спине. – Это просто игрушка. Вираж понарошку, это просто игра такая. Он хотел поиграть...
- Мее-тон не иглает! – Оптроникс заглушил отчаянную вокализацию в нагрудном бронепласте кассетника.
Бластер попытался снова взглянуть на огонька у себя на руках, но не смог: тот прижался совсем вплотную, а плюшевые уши «Тварюшки» упёрлись прямо под подбородок. Тихо провентилировав, кассетник сел поудобнее и усадил огонька себе на колени.
- Да, малыш, он в игры не играет.
Для юных автоботов Мегатрон был чем-то, с чем боролись их создатели, чем-то, отчего те возвращались домой изломанными, но никому из них не доводилось встретить десептиконского лидера вживую. Мегатрон был чудовищем, которого никто никогда не видел, так что он был чем-то вроде детской страшилки. И дети возились с кукольным пугалом, побеждая этот ужас в игре.
- Бедный ребёнок, - пробормотал подошедший Уилджек.
Бластеру вдруг пришла в процессор одна мысль, и он передал Уилджеку на закрытой частоте:
[ А в тех игрушках, что мы ему дали, там нет Мегатрона? ]
Пауза, затем:
[ Праймус, надеюсь нет! Пойду посмотрю. ]
Бластер проводил его взглядом, держа Оптроникса и чувствуя, как сотрясается маленький корпус, «запинаются» системы.
- Хочешь, позову Старскрима?
Одному Праймусу известно, почему пацан так привязан к этому прохиндею, но если это поможет, пожалуй, нужно вызвать. Что угодно, лишь бы малый пришёл в норму.
- Стаским занят, - приглушённо ответил Оптроникс, по-прежнему уткнувшись. Но он начал успокаиваться: тонкое и жалобное, натужное гудение систем делалось тише.
- Мгм, но позвать-т можно, - сказал Бластер, с неудовольствием отмечая, как сильно повысилась у малюка температура.
- Лиделу нее-зя меее-шать.
- Да Родимус ничего не скажет, - ответил ему Бластер, озираясь в поисках теплорассеивающего покрывала.
- Лиделу - незя - мешать! - Оптроникс снова чуть не плакал.
- Окей, окей. Не буду звать. Тииише-тише, - «зав. детсадом» нашарил кипу термоодеял, вытащил одно, перенёс огонька в угол поспокойнее и завернул с головой в теплоотводящую ткань: - Просто посидим тут в уголке, подождём Старскрима здесь…
[Бластер, игрушка исчезла ], - сообщил Уилджек. - [ Всё на месте, а этой нет. Старскрим, должно быть, заметил её. ]
[ Хорошо ], - Бластер завёл сайбертронскую колыбельную без слов, устроив Оптроникса поудобнее. - [Дураки мы, что не догадались сами. ]
[ Да уж. А Старскрим нам опишет в подробностях, какие именно. Вызвал его? ]
[Пацан не даёт: заладил «Лидеру нельзя мешать» и всё. Страшно боится Мегатрона. Похоже, думает, что Прайм точно такой же. ]
Уилджек воспроизвёл возмущённый звук и прервал сеанс связи. Родимус нисколько не был похож на Мегатрона. Впрочем, он и на Оптимуса был не очень-то похож.
Тихо провентилировав и заведя следующую колыбельную, Бластер синхронизировал насколько сумел лучше свои энергополя с полями Оптроникса, пытаясь успокоить меньшего трансформера. Оптроникс пощёлкал, завернулся в одеяло потуже, совсем зарывшись. Бластер молча поблагодарил богов, ощутив, как стабилизируются незрелые системы; иначе пришлось бы в самом деле звать Старскрима исправлять ситуацию.
Прошёл цикл, Оптроникс затих у Бластера на руках. Выпил свою порцию энергона, когда подоспело время заправки, по-прежнему не отцепляясь от кассетника. Тот так и поставил чашку рядом, решив не вставать и не тревожить «новенького».
- Фто там?
- Где? – Бластер согнал дремоту, вышел из полуспящего режима. Выключил колыбельные, которые всё ещё играл, и раз-другой пошумел системами, разгоняя их, чтобы быстрее проснуться.
- Там, - Оптроникс показал пальцем на группу огоньков, которые уже не читали, а занялись рисованием. - Фто там?
- Там? Они рисуют руками. Красят пальцами. Хочешь тоже?
Оптроникс подумал с минуту.
- А-га, - ответил и сполз с коленей, волоча Тварюшку с собой за ухо. Бластер поднялся на ноги, опершись о стену, и пошёл следом. Оптроникс присел у большого листа бумаги, который разрисовывали все остальные огоньки, тихо посвистывая от любопытства.
Бластер подёргал Тварь за лапу:
- Хей, кроха. Усади своего плюшевого друга куда-нибудь повыше, о-кэй?
Оптроникс посмотрел на Тварюшку, потом на Бластера. Померцал вопросительно:
- Клоха?
Бластер ухмыльнулся.
- Ещё одно слово для «огонька».
- Ааа-кей, - Оптроникс выглядел немного озадаченным. – Пачиму Тваль повыше?
- Ты ведь не хочешь её запачкать, а?
- Не хачу, - согласился Оптроникс, потом нахмурился. – Класка. Мозно мыть?
- Смывается на раз-два, - успокоил его Бластер.
- А-кей!
Тварюха была вручена Бластеру и водружена на ближайшее сиденье. Оптроникс смотрел-смотрел, как рисуют другие, потом осторожно обмакнул палец в банку с краской. Осмотрел, сунул в рот, тут же вытащил, скривившись и фыркнув. Состав обладал отвратительным вкусом — как раз для особо любопытных — но был безвреден.
- Вот так, смотри! – Оазис набрал краски на пальцы, вывел на бумаге рожицу. Оптроникс погудел заинтересованно, приложил ладонь к белой поверхности, размазывая кривую кляксу. Хихикнул, взял ещё краски, размазал кляксу дальше.
Прилез Вираж, добавил краску другого цвета, превратил кляксу в лицо с усами и ослиными ушами. Оптроникс снова хихикнул и сделал новую кляксу для Виража. Патч опередила его со своей краской. Получился крапчатый зверь.
Бластер не стал им мешать. Сходил за энергоном, снова вернулся присматривать за рисующими огоньками. …Связник неторопливо пил из куба и размышлял о детском умении забывать плохое.
________
Старскрим вернулся в сопровождении Джаза, во время вечерней заправки. Осмотрел Оптроникса и поднял оптогрань. Огонёк был весь изукрашен полосами, пятнами, отпечатками ладоней, а короткие антенны теперь топырились задорно-зелёным.
Оптроникс заметил взгляд, уронил чашку и с восторженным визгом бросился к нему:
- Велнулся!
- Я же обещал, - Старскрим склонил голову, рассматривая огонька, повисшего на ноге. – Что, во имя космоса, с тобой случилось?
- Класка!! – восторженно пропищал Оптроникс, встав Старскриму на стопу. – Клуто! Калтинки!
- Ты рисовал картинки? – судя по тону, Старскриму стало и смешно, и сомнительно, одобрять ли подобное… красочное облапивание своей ноги.
- Хосешь пасмотлеть? – заглянул ему в лицо Оптроникс, подпрыгивая и перелезая на вторую стопу.
- Сначала допей энергон.
- Пил-допил! Калтинки там, - Оптроникс показал пальцем на дальнюю стену. Почти вся она была увешана художествами юных дарований. Старскрим подошёл поближе, и огонёк смущённо хихикнул, продолжая висеть на ноге как примагниченный.
Старскрим присел, делая поправку на рост художника, тычущего в своё произведение, и стал внимать восторженным разъяснениям. Подтянулись ещё двое огоньков и принялись показывать свои рисунки. Старскрим удивлённо приподнял оптогрань, но выслушал, тихо выразив одобрение их стараниям.
- Ну-ка, ну-ка давайте, помогайте прибраться и марш по домам, - сказал Бластер чуть погодя, помахав Оптрониксу на горку пустых энергочашек. - Хей, вы двое — тоже не тормозите, давайте, родители вот-вот придут.
- Халасо, - Оптроникс утопал прибираться вслед за Оазисом и Патч.
Бластер мобилизовал системы, собрался, и повернулся к Старскриму. Произнёс потише:
- У нас тут возникла небольшая проблемка сегодня. Думаю, ты должен знать.
- Вот как?
- Оптроникс напугался, подумал, что здесь Мегатрон--
- Что?! - Старскрим вдруг надвинулся на него, навис… к Бластеру подоспел Джаз, встал рядом. – Отчего ему пугаться--
Старскрим вдруг умолк, оборвал фразу. Наклонил голову и просто излучая гнев, тихо произнёс, угадав:
- Вы не избавились от истукана.
- Нет, - Бластер старался сохранять самообладание, напоминая себе, что сикер невооружён, что рядом Джазз и кассеты тоже недалеко. – И младших не предупредили помалкивать.
Не дождавшись ни словесного залпа, ни снятия стружки физически, Бластер продолжил:
- Я немного посидел с ним, пока он не успокоился. Потом с ним всё было нормально. Почти весь день рисовал. Я очень сожалею о своей оплошности.
- Хн, - Старскрим смотрел на него, сузив оптику, ещё несколько секунд. - Удостоверьтесь, чтобы подобное впредь не повторялось.
Оптроникс притопал обратно и прислонился к Старскриму, сонно мерцая оптикой.
- Мы пашли?
- Да. Пойдём. Нужно отмыть тебя перед подзарядкой, - Старскрим одарил Бластера ещё одним мрачным взглядом, затем аккуратно поднял Оптроникса, забрасывая себе на спину, подцепил Тварюху с сиденья и передал огоньку. - Держи.
- Тлоник, пока! – крикнул Оазис.
- Пака! – помахала Патч. Оптроникс помахал сверху.
- Доброй ночи, - Старскрим кивнул младшим, сузил оптику на Бластере, затем вышел за Джаззом.
Бластер посмотрел им вслед и хмыкнул: не одному Оптрониксу потребуется хорошая мойка. Малец так спешил прицепиться к ноге Старскрима, что сикер сделался малость… пятнистым от невысохшей краски.
Начало истории здесь
skein.diary.ru/p46117299.htm
skein.diary.ru/p47400843.htm