У меня в голове порядок. Слева – тараканы, справа – мания величия. // Кочка сидения определяет точку зрения.
Уважаемые трансфаны! Для обсуждения предлагается следующее произведение:

MR-Bestiya Мыльная опера: Трансформеры тоже плачут [Электронный ресурс] / MR-Bestiya. – Режим доступа: www.tf-connect.com/node/195

Почему было выбрано именно оно? В ходе одной дискуссии на моем дневнике обсуждение плавно перешло на "Мыльную оперу" и мне подумалось, что это будет интересно всем.
Мнения об этом произведении разнятся. Одни восторженно ахают, другие воротят нос. Одни считают, что там замечательно все, без исключения, другим режут глаза ошибки.
Я уважаю автора за ее труд, но не отношусь к категории ее восторженных почитателей. Некоторое моменты (поврежденный порт Айронхайда, дважды снятые дверцы Бамблби и др.) вызывают откровенное недоумение.
А что думаете вы?
Просьба высказывать свое мнение честно, уважительно, аргументированно.

Обращение к автору произведения: уважаемая MR-Bestiya, мы не преследуем цели указать Вам, как Вы должны писать Ваше произведение.
Мы всего лишь высказываем свое мнение о нем и о том, как мы видим персонажей.

@темы: поговорим о, Мыльная опера

Комментарии
13.03.2011 в 13:38

Peace. It doesn't mean to be in a place where there's no noise, trouble or hard work. It means to be in the midst of those things and still be calm in your heart.
~Sheogorath~,
Возможно. А, может, и совсем наоборот ;)
У каждого своё удовольствие в жизни.
13.03.2011 в 13:54

У меня в голове порядок. Слева – тараканы, справа – мания величия. // Кочка сидения определяет точку зрения.
Blueray
Я не совсем точно выразилась, извините. Научная фантастика это тоже жанр литературы.

"Мыльная Опера" - одна из историй о трансформерах. Я не встречала их на наших улицах, следовательно, все эти истории - фантастичны.
Вам, возможно, и не нужны научные подробности, чувств хватает, а вот некоторые застревают из-за отсутствия внятных объяснений того или иного явления. Отчасти из-за этого "Мыльная Опера" потеряла для меня часть своей привлекательности.
13.03.2011 в 14:06

Peace. It doesn't mean to be in a place where there's no noise, trouble or hard work. It means to be in the midst of those things and still be calm in your heart.
Научная фантастика это тоже жанр литературы.
На что я ответила, что Мыльная Опера не относится к жанру научной фантастики, поэтому требовать от неё научного обоснования по меньшей мере не имеет смысла.
Это тоже самое, что требовать частушки только в шестистопном ямбе.

а вот некоторые застревают из-за отсутствия внятных объяснений того или иного явления.
А на самом явлении существования трансформеров они не зависают? :)
13.03.2011 в 14:19

У меня в голове порядок. Слева – тараканы, справа – мания величия. // Кочка сидения определяет точку зрения.
Blueray
С точки зрения научной фантастики трансформеры вполне объяснимы.
13.03.2011 в 14:30

Peace. It doesn't mean to be in a place where there's no noise, trouble or hard work. It means to be in the midst of those things and still be calm in your heart.
Rina27,
Можете дать ссылку на научное обоснование либо обосновать собственноручно?
Я всё никак не могу в упор понять, почему Вы (и вы) ищите научное обоснование там, где его нет?
Научная фантастика, насколько мне помнится, даже Лемом относилась к псевдонауке.
13.03.2011 в 14:33

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Rina27 Скажу больше - с точки зрения научной фантастики можно объяснить даже беременность у трансформеров. Только для этого ее надо именно объяснить а не: "Меня и моих подруг штырит от геев и от идеи беременного мужика, так что пусть у меня будут беременные геи-трансформеры". Сделать из...м...кинковой эротической игрушки нормальное фантастическое произведение было бы очень просто. Для начала - либо убрать фем и сделать ТФ бесполыми, либо объяснить, зачем нужны фем, если ТФ-мужчины в массовом порядке имеют друг друга и беременеют друг от друга же. Далее, предусмотреть у всех ТФ специальный "орган" для "вынашивания" отпрысков и рассказать, из чего и как эти отпрыски создаются внутри ТФ и зачем для их создания требуется физический контакт по человеческому образу и подобию, а не просто "слияние искр". Придумать процесс рождения новых ТФ - нормальный процесс, а не при помощи консервного ножа. Ну и далее по мелочи. Иначе, увы, не только научной фантастики, но и мыльной оперы не получается. Хотя бы потому, что ни в одной мыльной опере я не видел беременного гея, которому друг вспарывает брюхо, чтобы родился их общий ребенок.
13.03.2011 в 14:40

бульдозер - истинный альтруист, гребет только от себя!
В итоге сильно и ярко показанные характеры висят для меня в почти абсолютной пустоте.
вот да! вы выразимли то, что я никак не могла сформулировать! Замечательно раскрыты характеры но... вселенная не очень ясна :)
И соглашусь, что характеры яркие, хотя совсем уж "свои"
13.03.2011 в 14:48

Peace. It doesn't mean to be in a place where there's no noise, trouble or hard work. It means to be in the midst of those things and still be calm in your heart.
~Sheogorath~,
Всё это так, но всё же, на мой взгляд, Мыльная Опера может существовать такой, какой она существует, без корректировок.
В конце концов, это созданный автором мир, в нём всё происходит вот так.
13.03.2011 в 15:00

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Blueray По моему мнению, это созданный автором кинк-слэш. Очень качественный кинк-слэш. Но это не мир - из-за отсутствия внятных обоснуев, да и с жанром мыльной оперы большие проблемы. Мыльная опера - это 1) однозначный гет у главных героев (второстепенные могут отрываться - и отрываются - как угодно) - здесь категорически не так 2) бездны романтики и африканские страсти - при отсутствии откровенных и тем более подробных эротических сцен (тут сексуальные подробности, причем, часто с насилием, зашкаливают) 3) практически обязательная тема семьи и семейных отношений - будь это родная семья героини, приемная или та, где она находится в услужении (тут практически отсутствует) 4) дети - потерянные, украденные, отнятые на усыновление, а также неродившиеся (вот тут все ОК) 5) хэппи-энд (более-менее ОК). Это и не женский роман, в женском романе ГГ - женщина и описывается именно женская сексуальность и прочие жизненные заморочки.
13.03.2011 в 15:06

Peace. It doesn't mean to be in a place where there's no noise, trouble or hard work. It means to be in the midst of those things and still be calm in your heart.
~Sheogorath~,
Если мы говорим про классическую мыльную оперу, то у неё признаки: неоконченность, медленный темп, драматика, смена актёров (с)
Если же про трансформерское мыло, то т.к. такового не было до этого, то можно руководствоваться классическим определением с поправкой на трансформеров.
13.03.2011 в 16:19

Белый медведь
Скажу больше - с точки зрения научной фантастики можно объяснить даже беременность у трансформеров. Только для этого ее надо именно объяснить а не: "Меня и моих подруг штырит от геев и от идеи беременного мужика, так что пусть у меня будут беременные геи-трансформеры". Сделать из...м...кинковой эротической игрушки нормальное фантастическое произведение было бы очень просто. Для начала - либо убрать фем и сделать ТФ бесполыми, либо объяснить, зачем нужны фем, если ТФ-мужчины в массовом порядке имеют друг друга и беременеют друг от друга же. Далее, предусмотреть у всех ТФ специальный "орган" для "вынашивания" отпрысков и рассказать, из чего и как эти отпрыски создаются внутри ТФ и зачем для их создания требуется физический контакт по человеческому образу и подобию, а не просто "слияние искр". Придумать процесс рождения новых ТФ - нормальный процесс, а не при помощи консервного ножа. Ну и далее по мелочи. Иначе, увы, не только научной фантастики, но и мыльной оперы не получается. Хотя бы потому, что ни в одной мыльной опере я не видел беременного гея, которому друг вспарывает брюхо, чтобы родился их общий ребенок.

Лучший и беспроигрышный вариант, это производство трансформеров на заводе, но почему-то его никто не желает учитывать, а вводят псевдонаучные заискрения.
13.03.2011 в 16:52

mr-bestiya
Уважаемые участники дискуссии о том к какому жанру относится МО:ТФтП.
Ваш спор не имеет смысла, так как в "шапке" эпизодов четко и однозначно проставлено Жанр: мелодрама. Не научная фантастика, тем более твердая научная фантастика (есть некоторые отличия, поинтересуйтесь); не мыльная опера; не женский роман (это вообще не жанр).
Из Википедиа:
Мелодрама (от греч. μελος — песня и греч. Δρα´μα — действие) — жанр художественной литературы, театрального искусства и кинематографа, произведения которого раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных обстоятельствах на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Ничего в МО:ТФтП не противоречит жанру мелодрама.
"Мыльная Опера" - это название. Если Вы увидите в магазине торт "Полено", Вы же не будете утверждать, что название должно с абсолютной точностью отражать содержание этого торта, оно лишь указывает на сходство формы. Название детского сада "Ромашка" не говорит о том, что там детей в цветочки превращают или цветоводством занимаются. Женские духи Pure Poison - это не яд, и увидев флакон Вам не придет в голову вызывать МЧС или иную службу по ликвидации опасного объекта.

~Sheogorath~ Любо́вная исто́рия — жанр кинематографа и литературы. Произведения в этом жанре описывают историю любовных отношений, акцентируя внимание на чувствах и переживаниях героев. Часто предметом описания является красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и/или которой препятствуют сложные обстоятельства. Целевой аудиторией обычно считаются женщины, в связи с чем за литературными произведениями, написанными целиком в жанре любовной истории, закрепилось название «Женский (или „дамский“) роман».
Нигде не сказано, что ГГ обязана быть женщина (или главные герои обязаны быть гетеросексуальной парой).
13.03.2011 в 17:33

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
Нигде не сказано, что ГГ обязана быть женщина (или главные герои обязаны быть гетеросексуальной парой).
Абсолютно согласен.
13.03.2011 в 19:59

бульдозер - истинный альтруист, гребет только от себя!
я вот думала, что тут собрались просто обсудить книгу :) Так как и любое произведения, она имеет черты, что нам нравятся, черты, которые мы не понимаем и черты, которые нам не очень нравятся... вот я и думала, что мы тут будем выражать свои впечатления от МО. Но конструктивных мнений я тут встретила только пару... остальные начали копать фикрайтерство, сам слэш, жанр и т. п. Мне интересны переживания, ассоциации, впечатления... а не сухие перетирки:(((
Что-то менять в произведение автор не станет, только потому, что нам оно кажется алогичным :( сами понимаете :) Раз автор это писал - оно ему логично :) мы можем только принять или нет, сложить собственное мнения... где-то так... :type:
13.03.2011 в 20:00

У меня хватает своих проблем - мне некогда беспокоиться о том, что Бог не всех поровну наградил умом (с) Дейл Карнеги
~Sheogorath~, Только для этого ее надо именно объяснить
Автор дает объяснение в теме о Мыльной Опере - во время просмотра "Movie" она увидела тф-детей *правда, насколько я помню, по канону данная раса к тф имеет такое же отношение, как неандертальцы к кроманьонцам* и ей захотелось написать, почему это возможно в жанре слэш.

Ну и далее по мелочи.
Вполне возможно, мы это увидим в новых частях - автор часто говорила, что части уже продуманы, но нет времени для их написаня. Вероятно, объяснение некоторым непонятным сейчас моментам будет дано в последующих эпизодах))
Подождем - надеюсь, прочитаем))
15.03.2011 в 16:50

В МО есть недочеты, как и в многих других произведениях,но в целом мне очень понравилось)
Все чувства,переживания героев МО во время продчтения я как бы чувствовала сама,мне становилось то грусно , то радостно...
Как уже было сказано до меня, читается легко, приятно, у автора все в порядке с русским языком.
Так что я бы поставила по пятибальной шкале пятерочку с маленьким минусом.
15.03.2011 в 16:59

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Гость Я бы поставил 4 с минусом. Что, учитывая все вышесказанное мною, отсутствие любви к слэшу и мое занудство - хорошая оценка :)
15.03.2011 в 17:00

бульдозер - истинный альтруист, гребет только от себя!
Гость ну где то примерно аналогично, но вот только одно мне не дает покоя, господа... три дня уж думала :( Если ТФы заискряют бэт - значит в процессе деторождения берет участь ИСКРА... зачем тогда все эти коннекторы и порты? как-то не логично :((( так что четыре.
15.03.2011 в 18:49

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
bulldozzerr
Коннекторы и порты легко и красиво могут служить для другого. Тут как раз вопрос в обосновании секса у ТФ в принципе.
Просто в случае трансформеров надо разделять понятия заискрения и секса. Это у нас они связаны - а кто сказал, что у них тоже?)))
15.03.2011 в 19:28

У меня в голове порядок. Слева – тараканы, справа – мания величия. // Кочка сидения определяет точку зрения.
Эстебан Бореад
А может, вопрос интимных отношений между трансформерами вынесем в отдельную тему?
15.03.2011 в 19:53

Через съехавшую крышу лучше видны звёзды
Rina27
Хм, ну попробуйте)) Хотя высока вероятность холивара))))
15.03.2011 в 20:54

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Лично я обещаю не бузить :) Мне было бы прикольно попробовать представить себе мир. в который это бы органично вписалось.
31.03.2011 в 12:08

Здесь соглашусь с ~Sheogorath~: МО - это не мир, а именно набор событий и ситуаций с персонажами, которых автор весьма изобретательно дергаёт за кинковые ниточки.
В широком смысле это относится почти ко всем слэшным фикам, но *сажусь на любимого конька* у Skjelle, например, самый крошечный фик - безумно выпуклый, живой, читатель получает возможность в замочную скважину подглядеть за витальными приключениями в полностью оборудованном саду наслаждений. А в МО несмотря на макси-формат не создаётся целостной картины мира.

Если отбросить привычку поиска обоснуев с точки зрения банальной эрудиции привычной логики, характеры и истории попадаются крайне любопытные. Иногда можно пронаблюдать за эволюцией отношения автора к описываемому персонажу. В этом плане очень показателен мой фаворит МО: треугольник Бластер-Космос-Санстрикер, где связист сначала предстаёт печальной жертвой обстоятельств, но постепенно деградирует до откровенного подонка. А Санстрикер практически совершает обратное путешествие. :)

Есть главы, которые я проматывала сразу после шапки , есть сцены, которые также мной опускались - через три-четыре главы описание любовных сцен, как уже говорилось, начинает отдавать однообразием.
Конечно, мпрег - крайне своеобразный жанр, рассчитанный на очень узкую аудиторию (не могу себя назвать его страстным поклонником), но в русском фэндоме, насколько мне известно, МО - первопроходец и пионер мпрега, по-прежнему являющий собой лучший его образец.
31.03.2011 в 12:56

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Fuckin_Amal Ну а вот что мне делать, если сочетание Бластер - подонок в меня не влезает по умолчанию? Если для меня Бластер однозначно светлая и позитивная личность и никаких других Бластеров я не знаю? А еще я не понимаю, зачем Санстрикеру проходить эволюцию от подонка до печальной жертвы обстоятельств, если тот Санстрикер, которого я знаю, никогда не был ни тем, ни другим? :)
31.03.2011 в 13:47

~Sheogorath~, а что мне делать, если я считаю МОП мракобесием по определению? Если только не с каким-то совсем уж заковыристым обоснуем? Только накрыться медным тазом и отречься от фандома. Сквиков бояться - фиков не читать. :yes:
По сути, в обсуждаемом треугольнике мне больше всего импонирует фигура Космоса, который предстаёт с неожиданной стороны. Этакая мудрая, всепрощающая хранительница очага, оказавшаяся между молотом и наковальней.
Так или иначе ООСна подавляющая часть персов МР-Бестии. Более-менее вхарактерны Блэкаут, Бамблби, Рэтчет и ещё несколько героев. Но в шапке честно стоят все необходимые предупреждения, поэтому кактус сам не придёт к мышам. Здесь оценка идёт с точки зрения красоты и живости отношений обитателей железного муравейника.
Здесь ещё надо учитывать, что образцом для автора послужил сплав бэевской вселенной и G1. А там тоже есть противоречия между характеристиками персонажей.
Кстати, если уж кивать в сторону канона, то в линейке АХМ Санстрикер, по мне, так тот ещё субчик. И его трагический экспириенс с белковыми никак не оправдывает предательства собратьев по знаку и подведения Миража под монастырь. Но это уже, как говорится, тема для другой беседы.
31.03.2011 в 14:24

бульдозер - истинный альтруист, гребет только от себя!
Не знаю, мну в МО нравиться Блэкаут-Рэтчет и я именно начинала читать цикл с них (да я такая непоследовательная) По-моему, эта парочка там раскрыта наилучше (ну плюс еще и треугольник с Бэррикейдом). Они - яркие и живие :) Бэррикейд-Бамблби (коими все восхищаются) мне НЕ нравятся по определени. Бросайте в меня чем угодно и как угодно , но я терпеть не могу Бамблби, особенно в Бэй-версии... (единственный Би коего я признаю - в ТФА)
Поэтому этот пэйринг я читала в последнюю очередь :)
Ну, конечно, вторыми я читала свой ОТП (хорошо, что их тут не разлучили), даже не взирая на явный ООС Саунда... Ведь он мне все-таки нравиться именно таким как Г1 и комиксах! Хотя немного не верится, что Саунд с Джаззом браться.. уж настолько разные, что ни в одни ворота...
Бластера, кстати, мне откровенно жаль - и ненадо про подонков... Отелло вон тоже не святой! санскритера я тоже не люблю (да я вредина) , поэтому, было расстроена, что Кос остался с ним :noсomp:
Что мне понравилось еще - так это именно подонковатый Айронхайд... я знаю - ООС, но тут мне он нравиться :) Хотя заслуживает наказания (и побольшего чем трёпка от Броула и "раскаяние")
Единственное, чего я уж никак не могла пережить - это Скайфаер... да... тупо меняешь в тексте его имя на какое-то ОС - и тогда можно читать, иначе - истерика!
воть...
31.03.2011 в 16:17

Сумеречные вальсы и жуткие частушки нашего пограничья, Ритм твоего пульса, голос твоей крови - так, чтоб наверняка.
Fuckin_Amal Про отречься от фэндома категорически не понимаю. Я от фэндома вроде как не отрекаюсь это он от меня отрекся :) Есть фанфики без бредней и мпрегов, и я их с удовольствием читаю.
31.03.2011 в 16:35

~Sheogorath~, здесь таки использовалось утрирование. :attr:
Но если читаешь рейтинговый фикшен, будь готов к самым разнообразным снам разума. Одной вывеской «NC-17» меня, впрочем, на огонёк не заманишь - и тут бывают и кремовые пирожные, и протухший борщ. Но это нисколько не мешает быть гурманом))
21.06.2011 в 00:31

бульдозер - истинный альтруист, гребет только от себя!
Одной вывеской «NC-17» меня, впрочем, на огонёк не заманишь - и тут бывают и кремовые пирожные, и протухший борщ.
кстати иногда бывают эРьки намного "вкуснее", чем любая НЦа :)))
15.03.2014 в 23:29

Ради разных цветов что нам ссориться в дым -ведь оттенки души, чем цветнее, тем краше. (Иллет. "Вино по кругу")
как я понял из ряда прочих фанфегов слэшной направленности, коннект по аналогии с нашим белковым сексом -это разогрев, чтобы искры обоих партнеров распалились, а уже распаленные Искры могут давать бэту. )

мне понравилось, и поворотов куча лихих и тайны-появления-исчезновения -в общем, реальная меха-мыльная опера в слэш варианте.
первый по любимости пейринг -Блэкаут/Бэррикейд, затем Блэкаут и Рэтчет и наконец -Старскрим+Джессин. ))

кстати, если выражать свое отношение одним словом -"нравится"/"не нравится" -давайте подсчитаем голоса )))
и еще -кто хотел бы отснять хуманформы по любимым пэйрингам и эпизодам? Согласие автора получено. )))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail